Приветствую Вас ГостьПятница
26.04.2024, 08:37 | RSS
Главная Каталог статей Регистрация Вход
Меню сайта

Категории каталога
Беременность [27]
Роды [13]
Детки от 1до 3 лет [9]
Малыши от 0 до 1 года [14]
Детишки от 3 до 6 лет [6]
Грудное вскармливание [11]
школьник [7]
Безопасность ребенка [10]
подросток [6]
Полезно знать [31]

Мини-чат
200

Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Отлично
2. Хорошо
3. Неплохо
4. Ужасно
5. Плохо
Всего ответов: 148

Главная » Статьи » Безопасность ребенка

«Десять правил безопасности»
Автор предлагает 10 ступеней психологического практикума для самых маленьких и их родителей.

1. Старайтесь быть максимально внимательными и деликатными и следите за реакцией ребёнка во время предупреждающих разговоров. Постарайтесь заинтересовать ребёнка придуманной историей про другого мальчика, старайтесь вызвать эмоциональный отклик, чтобы ребёнок почувствовал, ситуация может на самом деле случиться и с ним. Разработайте минивикторину с простенькими вопросами и призами: «Допустим, на улице к тебе подошла симпатичная тётя и предложила мороженое, что ты сделаешь?»…

2. Используйте ситуацию, когда ваши слова можно подтвердить наглядным примером. Например, основная мораль сказки о Красной шапочке заключена именно в том, что нельзя разговаривать с чужими людьми. Спросите ребёнка, как Волку удалось так легко отыскать домик Бабушки и проникнуть в него? Пусть ваше дитя само придёт к выводу, что чужим нельзя давать свой адрес, телефон, ключи и другую информацию о семье. Важно чтобы малыш сам решил как надо действовать в подобной ситуации.

3. Иногда дети склонные переоценивать свои силы и возможности. Вы читаете сыну книгу про Волка и Семерых Козлят и спрашиваете, что нужно сделать, если чужак стучится в дверь. А он гордо отвечает: «Я поймал бы его и как отлупил!» Похвалите его за смелость, объясните что «волки» бывают разные, и некоторых не победить даже самому сильному и смелому мальчику. Спросите сына, кто поможет при встрече с таким взрослым и сильным Волком? Как и кого надо звать на помощь, чтобы призыв был услышан? Ваша задача – объяснить ребёнку, что тактика «ноги в руки – и бежать» гораздо полезнее, чем отчаянное смелое молчание.

4. Отрабатывая действия в случае потенциальной опасности, учитывайте характер ребёнка.

· Попросите нарисовать серию картинок на тему «Один дома»,

· обыграйте сценку «У меня зазвонил телефон» или «Кто стучится в дверь ко мне?»

· составьте табличку из двух частей: на одной напишите или нарисуйте возможную ситуацию, а на другой пусть ребёнок сам продиктует вам, что нужно делать (позвонить маме по такому-то телефону, обратиться к продавцу или охраннику и т.д.).

5. Для ребёнка школьного возраста мобильный телефон – это средство безопасности. Вы можете выбрать программу в рамках которой детский телефон может звонить только на один номер – ваш.

6. Контролируйте ситуацию. Спрашивайте ребёнка когда он должен вернуться домой из школы. Звоните ему на протяжении дня и интересуйтесь его планами. Запрограммируйте на мобильном телефоне кнопку срочного вызова родителей и научите пользоваться ею.

7. Предупредите детей о ловушках. Как правило, ребёнок не откажется пойти со взрослым, который позовёт его помочь несчастному котёнку или плачущему малышу. Расскажите, что некоторые взрослые обманывают маленьких специально, в корыстных целях. Поэтому договоритесь с ребёнком, что он примет решение, если его просят помочь, только посоветовавшись с вами по телефону. Многократно и чётко объясняйте детям, что папа и мама никогда не пошлют за своим малышом кого-то чужого, а всегда пойдут сами.

8. Время от времени закрепляйте материал, но так, чтобы ребёнку не приелись подобные репетиции. Обсуждайте различные варианты поведения, если по дороге из школы к ребёнку привязался взрослый. Объясните, что надо идти по людной улице, обратиться за помощью к другим взрослым, позвонить папе и маме, попросить знакомого проводить его. А если нужно войти в подъезд с незнакомым человеком? Придумайте историю как повёл бы себя умный ребёнок, а как глупый. Можно потренироваться, кто громче умеет звать на помощь и так далее.

9. Не стесняйтесь устраивать периодически проверку бдительности. Попросите знакомого позвонить вам домой и попытаться выяснить у ребёнка состав семьи и местонахождения взрослых. За правильное поведение – наградите, а неправильное – обсудите, чтобы знать как надо действовать в следующий раз.

10. Приучите ребёнка строго соблюдать правило пяти «НЕ»:

· Никогда НЕ входить в подъезд и лифт с чужими людьми

· Никогда НЕ брать угощение или подарки у чужих людей

· Никогда НЕ садиться в чужую машину

· Никогда НЕ рассказывать чужим о своей семье и о себе

· Никогда НЕ молчать, если что-то подозрительно, но кричать и бежать в людное место.

Есть один важный приём – если чужой человек начнёт приставать к вашему ребёнку, ему нужно изо всех сил кричать: «Помогите, это не мой папа!» Иначе прохожие могут решить, что просто упрямый ребёнок не слушается своего отца.</P>

Источник: http://Конспект статьи Александры Медведовской «Свой среди чужих», опубликованной в журнале «МАМА-инфо» №67.

Категория: Безопасность ребенка | Добавил: Оксана (19.08.2008)
Просмотров: 702 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 1
1 Sola  
0
Очень интиресная статья.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта
Наш лучший

Статистика

Тут всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024