1.Кто это? Смена одежды у ребёнка – чудесная возможность пообщаться с ним и помочь ему в развитии. Рядом со столиком для переодевания повесьте на стену картинки так, чтобы ребёнок мог их видеть, пока вы его переодеваете. Начните с фотографий членов семьи. Когда ребёнок будет смотреть на них, спросите его: «кто это?» Всегда называйте имя того, кто на фотографии. Затем повесьте картинки с изображением мужчины, женщины, ребёнка и т.д. Говорите малышу: «Это дядя, это тётя, это ляля». Потом повесьте туда картинки с животными и спрашивайте, кто на них изображён и какие звуки они издают. 2.Умение говорить. Звучащий рот Подражайте звукам, которые издаёт ваш ребёнок. Это предоставит вам прекрасную возможность пообщаться друг с другом. Попробуйте следующие действия: Поцелуи с чмоканьем. Цоканье языком. Щёлкните языком. Произносить «чи-чи» и шипящие звуки. Надувать щёки и дуть. Говорить «буб-буб», щёлкая по верхней губе указательным пальцем. 3.Различение звуков. Как гремит? - Наполните несколько маленьких пластиковых контейнеров, например футляры от фотоплёнок, различными предметами: сухими горошинками, рисовой крупой, камешками, и т.д. (!) Внимание: закрывайте контейнеры надёжно, чтобы ребёнок не мог достать их содержимое. - Дайте контейнер ребёнку и, держа ребёнка за руку, потрясите контейнер со словами: «Гремит громко!» (горох) - Затем дайте ребёнку другой контейнер, например с рисом, и скажите: «Тихо гремит!». - Можно дать совершенно пустой контейнер, потрясти им и, произнести: «Не гремит?» и уже утвердительно: «Не гремит». - Эта игра готовит ребёнка к различению звуков, что в дальнейшем будет способствовать развитию разговорной речи. 4.Запоминание - Положите перед ребенком два кубика. Выберите очень разные по цвету кубики. - Опишите кубик ребёнку, поднимая его. Скажите: «Это красный кубик». - Возьмите красный кубик и спрячьте его за спину. - Когда будите прятать кубик, делайте это так, чтобы ребёнок видел это. - Спросите ребёнка: «Где красный кубик?» - Он наверняка сделает вам знак, что знает, где кубик. Показывать ручкой или что-то лепетать - два наиболее распространённых способа выражения эмоций у детей в этом возрасте. 5 Развитие речи. Какая это игрушка? Поставьте перед ребёнком три любимые игрушки, у которых названия состоят из одного слова. Например, мяч, кукла, кубик. - Поднимите мяч и назовите его. - Поднимите куклу и назовите её. - Поднимите кубик и назовите его. - Затем попросите малыша поочерёдно взять мяч, куклу, кубик. Возможно, малыш не сразу правильно выполнит задание, не волнуйтесь. Повторите игру несколько раз. Ребёнок обязательно научится ассоциировать слово с предметом. 6 Различение звуков. Игра с ложками - Дети любят стучать ложками по поверхностям или друг о друга. - Дайте малышу деревянные ложки и покажите, как они стучат по разным поверхностям – по столу, по полу, по газете и так далее - Дайте две металлические ложки и покажите, как они стучат друг о друга и по всем другим поверхностям. - Предложите малышу самому постучать ложками. Когда он это сделает, весело похвалите его. - Дайте ребёнку небольшую кастрюлю и покажите, как мешать в ней ложкой. Это очень полезно для координации рук и зрения.
|