Мамина школа Я много раз слышала от родителей: - Мой в два года все буквы и цифры знал, а сейчас половину забыл, а ни читать, ни считать не умеет! Мало того стоит мне начать с ним заниматься - убегает. Давайте подумаем: - Какими свойствами должен обладать ребенок, чтобы знать математику? - Да, да, логика и пространственное мышление! - Что еще? Память?- Тоже не помешает. - Внимание? - Возможно это самое важное свойство! Конечно, все это надо сдобрить детской любознательностью. Есть мнение, что у большинства детей эти свойства врожденные и только непонимание взрослыми природы детей могут привести к их сокращению. Так причем тут ничего не означающие для малыша значки? Даже если напротив каждой цифры по зайчику положить - это математикой для малыша не станет. До 3-3,5 лет ребенок читать обычно не способен, а все что некоторые нетерпеливые родители выдают за чтение, чтением не является. Извините за сравнение, но мы все видели в цирке собачек, которые запомнили, как выглядят несколько слов. Человеческий детеныш гораздо умнее и может со временем вызубрить до 200 слов, возможно и больше. Однако сколько же придется отнять у бедного ребенка более развивающих занятий! Для сравнения сообщаю, что специалист может выучить 4-х летнего ребенка читать все-все слоги за одну неделю! И никаких осложнений для психики. Открою вам секрет есть возраст, когда и читать и считать можно научить легко и быстро, а главное навсегда и с постоянным прогрессом в будущем. Это около 4-х лет, плюс минус полгода. Теперь давайте проследим за детьми до 2,5 лет. Вначале ребенок ищет в нас поддержку и не только физическую. Мама заботится, улыбается и даже гулит вместе с ребенком, и дитя становится не только доброжелательным и общительным, у него созревает первая логическая "извилина": - С мамой не только комфортно, с мамой весело. Мама любит веселиться и я буду веселиться. Оказывается он хочет делать то же, что и мы! Природа дала детям до 2,5 лет столько сильных инстинктов к самообразованию, что нам остается только не мешать. Если мама из лучших чувств не дает ребенку ползать, то это опасно не только для позвоночника, но и для мозга, а если постоянно "воспитывает" нравоучениями, то дети теряют внимание. Есть взамен простой и действенный метод отвлеки и оттащи, если что-то действительно невозможно не заметить. Бывает бедная мама так устала, да еще постоянно стыдится своих просчетов, что начинает кричать на ребенка и уже остановиться не может. Хорошо, если рядом есть кто-то, кто успокоит ее и скажет ей, что у всех бывают ошибки и у нее есть время их исправить. Иначе у ребенка будет постоянный стресс, который тоже утянет за собой не только способности, но и его здоровье. Ладно будем считать, что к нам это не относится. Сколько теперь замечательных игрушек. Одна в другую вставляется, одна на другую надевается. Все они вполне годятся для развития математического мышления. И еще наша любимая игра в "ку-ку". С возрастом ребенок и сам прячется под пеленку и маму прячет и даже игрушки. А эта удивительная штуковина за которой прячется такой же малыш, но только плоский и холодный! А эти прогулки в парке, горки песочницы, куклы и машины независимо от пола ребенка! Все имеет свои правила и порядок, как и математика. К слову, очень многие третьеклассники и даже некоторые старшеклассники не могут решать задачи, потому что не удерживают в голове последовтельность действий, т.е. что после чего произошло. Если мы будем играть с ребенком в самые обычные детские игры, не жалея ни сил ни времени, то очень скоро потребность ребенка держаться за мамину юбку отступит перед желанием играть самому! Только надо не мешать и не эксплуатировать эту страсть, чтобы закончить свои дела. Потерпите еще немного. После года ничего так не развивает, как 5-минутная уборка игрушек и вещей вместе с мамой, когда вместе обсуждается порядок и свойство вещей, через какое-то время уборка со стола, или обсуждение в каком порядке вещи надевать. Предметы падают шумят, разные на ощупь. И снова вставляются друг в друга и около двух мама начинает подсказывать: - Большое в маленькое не влезает, попробуй наоборот. Или даже: - Вот один ботиночек, а где второй? Нашли! Теперь у нас два ботиночка и оба красные! И все и довольно, подождите, когда ребенок привыкнет к этому понятию. Вы ведь давно заметили, что у ребенка есть потребность тысячу раз слушать одну сказку (он слова набирает), Сто раз залезать на табурет и так далее и мы не противоречим природе так и рассказываем каждый день про тапочки и ботиночки, пока в один прекрасный день ребенок вдруг сам нам не дал понять, что он знает что такое два. Теперь пора учить стишок про зайчика, только чем бы мы ни занимались - все должно быть весело. Как-то к нашему дедушке, стал каждый день заходить 4-летний мальчик. Дедушка показывал ему "козу" и они вместе смеялись. Так продолжалось с неделю. Случилось, что в очередной раз, когда мальчик прибежал за "козой", дедушка был занят и как-то скомкал этот обряд. Мальчик возмутился: - Не так! - А как ? - удивился дедушка. - С громким хохотанием! - строго сказал мальчик. Я теперь всем так и говорю. Занимайтесь с детьми с "громким хохотанием". Автор статьи Анна Речицкая
Источник: http://сайт http://koshki-mishki.ru |